ЗАЩИТА ОТ ТОПЛИВА


Необходимость серьёзного вмешательства в двигатель и трансмиссию обусловлена, к сожаленью, не только вашим желанием улучшить заявленные заводом изготовителем параметры, но и качеством изготовления узлов и механизмов, эксплуатацией техники на отечественном топливе и маслах сомнительного качества. Причём необходимо особо отметить, что за последнее десятилетие гонка за снижение себестоимости привела к значительному ухудшению качества деталей, материалов, сборки и т.д.
Настоящим бедствием стало залегание поршневых колец, влекущее крайне негативное влияние на весь двигатель. Помимо снижения мощностных характеристик, расхода масла и т.д. из-за прорыва газов через кольца в картере образуется избыточное давление, начинают течь сальники и прокладки, масло быстро коксуется, его пары через вентиляцию картера попадают во впускной тракт и оседая на поверхностях делает невозможным герметичное закрывание клапанов. Прорыв газов через этот зазор ведёт к резкому увеличению теплонапряжённости сёдел, клапанов и как следствие их обгару. Компрессия падает ещё больше.

Последствия всего этого можно увидеть на следующих снимках:

  1. Audi A4 1,8л

    2004 г/в пробег-18500 км.



    При доводке головки блока этого автомобиля пришлось заменить выпускные клапана. Любопытно, что цепь соединяющая сзади распредвалы стояла со смещением на одно звено от меток, это повлияло на температурный режим работы выпускных клапанов.


  2. Toyota Avensis 2л

    2002 г/в пробег-51340 км.



    На снимке хорошо видны обгоревшие фаски сёдел. Началось же всё с залегания поршневых колец, прорыва газов из камеры сгорания в картер, откуда из-за избыточного давления картерные газы проникали во впускной тракт. Из-за образовавшегося нагара сопряжение седло-клапан стало негерметично, начался интенсивный обгар фасок сёдел и клапанов. Необходимо отметить, что на всех отечественных двигателях фаски сёдел никогда не страдали от этого прорыва, даже если выгорал сегментом клапан. В нашем случае недостаток жаропрочных легирующих металлов в сёдлах и клапанах привёл к печальным последствиям. Этому способствует и небольшая несоосность фасок сёдел и клапанов.


  3. Audi A8 4,2л

    2002 г/в пробег-27620 км.




    По аномальному цвету и нагару на клапанах хорошо видно, как работал этот двигатель. Причём резкое снижение мощности и крутящего момента привело к изменению алгоритма переключения передач, езда стала совсем дискомфортной, с гораздо более частыми переключениями.


  4. Toyota Camry 2,4л

    2001 г/в пробег-96700 км.






    Здесь мы наблюдаем полное залегание поршневых колец, прорыв газов через них, глубокие вертикальные царапины на цилиндрах, обгар фасок сёдел и клапанов, сильный износ поршневых колец, некачественное литьё головки и т.д.

Для любителей отечественных авто приведём ряд материалов:

  1. УАЗ Hanter 2,7л

    2004 г/в пробег-6200 км.




    Несоосность всех клапанов и сёдел, обгар фасок клапанов.


  2. Niva Chevrolet 1,7л

    2004 г/в пробег-8020 км.




    Задир цилиндров и поршней из-за перегрева, обгар фасок выпускных клапанов, разрушение антифрикционного слоя упорного полукольца коленвала из-за забоины на блоке цилиндров.


  3. ГАЗ 2,3л

    2006 г/в пробег-6300 км.




    Здесь мы наблюдаем такую же ситуацию, как и на УАЗе.


  4. ВАЗ 1,5л

    2000 г/в пробег-30100 км.




    Негерметичность пары седло-клапан, из-за несоосности и увеличенного зазора в паре клапан-направляющая втулка.


    Практически на всех снимках головок хорошо видно, что помимо несоосности, форма и ширина фасок не соответствует необходимым размерам.


    Как устранить последствия и защитить двигатель от некачественного топлива подробно описано в разделе Express-Power.

e-mail: tuning@tuning-motors.ru